вторник, 8 апреля 2008 г.

три блюда с рисовой лапшой...

Ну что, сегодня рисовая лапша..
Видов у неё очень много, толщина ее колеблется от тончайших нитей до 1 см. Прекрасно подходит для поста. Способов ее приготовления тоже много .
Я не сразу с ней подружилась, и первый блин, был достоин почетного места в мусорном ведре. Но ничего, сейчас она получила постоянную прописку в моем шкафу.
Давайте знакомиться, что это за зверь и какие слова любви действуют на него положительно…
А слов я написала много на этот раз, но не пугайтесь, на самом деле все очень просто и быстро.

Рисовая лапша в процессе изготовления подвергается уже тепловой обработке, поэтому перед употреблением,чаще всего ее достаточно замочить в горячей воде и она готова..Но как показала практика, не все так просто в этой жизни))…

Вот несколько нюансов, на которые я хочу обратить ваше внимание:
1. Качество рисовой лапши разное и вас могут ожидать разочарования..
2. Покупая её в наших магазинах, я не раз сталкивалась с тем, что перевод на упаковке не соответствует тому, что там на самом деле лежит. Будьте внимательны. Вот как на этом примере:


Надпись на испанском на упаковке этой лапши " fideos de arroz finos".А перевод на русском: Рисовая тонкая стеклянная лапша» Заглянув в словарь, я лично не обнаружила в названии слова стеклянный…Так что откуда его взяли переводчики, мне не понять. Но, по-моему, опыту, это не стеклянная лапша .Рисовая лапша отличается от так называемой стеклянной лапши,которая делается из бобовых. Стеклянная почти не имеет вкуса и всегда требует для себя компании из других продуктов.
3. Как я уже писала выше, для неё достаточно обычного замачивания в воде. Но и тут всегда все по-разному. Время зависит и от толщины и от разновидности. Вот эта лапша, что на фото в принципе так и готовится, как там написано. То есть, если нам нужно ее просто отварить, достаточно залить горячей водой и подержать в ней в течение 5 минут. А если вы хотите ее в дальнейшем обжарить, то достаточно 3 минут.
Лучше всего ориентироваться по ходу действия, пробовать лапшу в процессе замачивания ,найти идеальное время для вашего вида.
4.Пользуйтесь палочками не только как прибором для еды ,но и для приготовлении лапши.
Они прекрасно распушают лапшу,не дают ей слипаться и не ломают её. Да и все остальные азиатские блюда очень удобно перемешивать в процессе готовки именно деревянными палочками.
Хочу поделиться с вами ссылкой на один блог ,который дал мне Володя

crossline
Очень много тайских рецептов - Khiewchanta . - Вот например несколько вариантов приготовления рисовой лапши и других видов.
Ну, ладно, давайте дегустировать ...Если, что упущу, подсказывайте..Мне самой интересны эксперименты с ней других

Для начала обычная импровизация с ней. Что чаще всего я и делаю. Подобное блюдо научилась готовить по рецепту шефа Рожкова и так и продолжаю часто им пользоваться, каждый раз меняя ингредиенты в зависимости от того, что есть на данный момент под рукой.

ЛАПША С ОВОЩАМИ.


Примерно на 2 пучка вот той лапши, что на моем фото

½ зеленого слад. перца
½ красного сладкого перца
1 морковка
7 шт. кукурузы
2 дольки чеснока
2 см. свежего корня имбиря
Зеленый лук
Ростки сои
Соевый соус, устричный соус, черный перец, раст. масло

Все овощи нарезаем соломкой. Обжариваем на растительном масле, предварительно очень хорошо разогрев сковороду. Я обычно кладу сначала чеснок, имбирь, потом морковь и чуть позже перец. В самом конце ростки и кукуруза. Но у меня они были консервированные! Но на самом деле на все обжарку уходит очень мало времени, где-то 2 -3 минуты. И все.
За это время лапша наша готова. Её я залила кипятком, оставила на 3-4 минуты, время, от времени перемешивая её палочками, чтобы она не слеплялась. Потом сливаем воду, обдаем ее холодной водой, даем ей стечь. А вот на этом моменте, я обычно делаю так. Заливаю ее соевым соусом. Хорошо перемешиваю. А можно полить кунжутным маслом или арахисовым в зависимости от блюда. Можно этого и не делать, а сразу добавит её к овощам. Но я как – то проделала это по одному рецепту и с тех пор так и делаю. Конечно, все зависит от блюда.
Дальше, добавляю ее в таком виде к овощам, вместе с зеленым луком и добавляю устричный соус, и снимаю с огня. Все.
Можно конечно еще прогреть ее немного с овощами. Опять, смотря какая у вас лапша и что вы хотите получить. Вот этот вариант мой любимый. Ничего не пережарено, не переварено, не слипается.
Тут можно использовать другие овощи, мясо и птицу. И экспериментировать с соусами.

Здесь вариант, где эта лапша имеет совсем другой вкус и вид. Для всех любителей хрустящего

СПАРЖА С ОБЖАРЕННОЙ ЛАПШОЙ


Из книги «Экспресс-блюда»
На 350 тонкой спаржи
1 ст. л раст. масла
2 ст. л мирина или хереса
3 ст. л светлого соевого соуса
4 ст. л устричного соуса
2 ч. л кунжутного масла
4 ст. л зерен кунжута
Соль, перец, сахар по книге по 1 ч. л. (Я брала всего по щепотке, мне достаточно.)
Для лапши:
50 г тонкой рисовой лапши или бобовой (той самой, что называют стеклянной лапшой)
Подсолнечное масло для жарки

Разогреть масло, наполнив вок на одну треть маслом. Температура масла должна быть около 180 градусов (если вы бросите в масло кубик хлеба, он должен подрумяниться за 15 сек)
Я делаю по-другому. У меня даже вока нет. Наливаю масло, точно не более 5 мм. И бросаю лапшу мал. порциями, постоянно переворачивая ее палочками. Мне так удобно и меньше масла используется. Но лапша должна быть вся в масле, иначе ничего у вас не получится. Она вздувается мгновенно, готова за секунды. Только успеваем вынимать.
Вынуть и обсушить на бум. полотенце.
На раст. масле обжарьте спаржу, не более 2 минут. Смотрите сами за временем. На мой вкус я передержала на этот раз спаржу, так как отвлеклась.
для соуса: добавить в вок (не в спаржу!) вино, соль, перец, сахар, соевый и устричный соус. Проварить 2-3 минуты, добавить кун. масло, перемешать и снять с огня.
Я делала просто в мал. кастрюлке.
Разложить лапшу по тарелкам, выложить спаржу и полить соусом. Посыпать обжаренным кунжутом.
Вот этот соус прекрасно подойдет и к первому варианту с рисовой лапшой.
Такая лапша также может добавляться к другим овощам и мясу ,приготовленным отдельно.

И вот еще один вариант, где лапша предварительно замоченная, потом обжаривается в виде тонких лепешек.

ЯПОНСКИЙ САЛАТ С ТОФУ И ЛАПШОЙ


Из книги «Удивительные салаты»
200 г тофу
1 авокадо
2 луковицы ( слишком много для моего вкуса, брала 1 мал. лук - шалот!)
2 ст. л соевого майонеза
1 ст. л черного кунжута
2 листа нори
1 ч. л васаби
1 салат латук ( брала разные листья салатов)
200 г рисовой лапши
Сок 1 лимона
2 ст. л ол. масла
1 ст. л соевого соуса
Маринованный розовый имбирь
Тофу нарезать кубиками и обжарить на ол. масле пока он не станет золотого цвета
В конце добавить соевый соус, перемешать, немного прогреть и вынуть.
Авокадо нарезать кубиками, полить соком лимона. Лук нарезать тонкими колечками.
Листья нори поджарить слегка, держа над огнем. ( Я делаю на сковороде, очень быстро с двух сторон.) Затем нарежьте ножницами на квадратики.
Залейте лапшу кипятком на 5 минут. Слейте воду и обсушите. Поджарьте на сковороде в масле в форме тонких небольших лепешек.
Соедините листья салата, авокадо, тофу, лук и заправьте майонезом, смешанным с васаби. Украсьте салат лепешками из лапши, посыпав кунжутом. Подавайте с марин. имбирем

Мне очень и очень понравился этот салат! А лепешки и сами по себе можно готовить, приправлять по вкусу и кушать.
А вообще, признаюсь вам, иногда я хочу пива! И вот обожаю пить его с сушеными креветками, поджаренными листьями нори и вот теперь еще и с такими лепешками).

Комментариев нет: