вторник, 8 апреля 2008 г.

СУП И ИКРА ИЗ СВЕКЛЫ

Наипростейшие рецепты, по которым можно делать первые опыты на кухне с вполне предсказуемым результатом.
На первый взгляд. ну что может быть вкусного в таком супе, где практически два продукта, свекла и лук. Более того, я вам скажу, что лук можно убрать! А весь секрет в последних штрихах - а они заключаются в добавлении к готовому супу-свежей мяты и цедры апельсина. Одним движением руки, ваш суп превращается в гурманский))
Не верите?) Тогда поверьте, Делии Смит, которая сказала: « Это самый лучший свекольный суп, который я когда либо пробовала»..Если честно, я так не думаю)). Но мне понравилось очень). Я бы изменила правда приготовление, сократив время и возможно добавила бы совсем немного апельсинового сока.Но здесь все зависит от вкуса свеклы...
А свекольная икра- это мое любимое блюдо из детства. Когда мама готовила борщ, то самое заветное было для меня - заправка к нему. Вот так и до сих пор люблю я её приготовить в качестве закуски, которая съедается мгновенно, очень вкусно!)


Я готовила и икру, и суп всего из одной свеклы, примерно весом 400 гр. Так что все продукты брала приблизительно. И как мне думается, ошиблась с кол-вом воды для супа, слишком жидковат получился. Так что смотрите по своему вкусу.

Да и не забывайте, что самая вкусная свекла, эта та, которая на срезе имеет такую полосатость!))

СВЕКОЛЬНЫЙ СУП С АПЕЛЬСИНОМ И МЯТОЙ


Рецепт из Делии Смит «Вегетарианская коллекция»
( здесь очень большие пропорции я думаю
И вполне можно обойтись без сл. масла, тем самым суп вполне подойдет для постного стола)..)

900 г свеклы
2 апельсина
12 веточек свежей мяты, нарезать
6 листиков мяты, для сервировки
50 г сл. масла (или раст. масла)
1 луковица среднего размера, нарезать тонкими кольцами
Соль и свежемолотый черный перец
В кастрюле растопите масло и на медленном огне обжаривайте лук до размягчения и прозрачности. Добавьте к луку свеклу, нарезанную кубиками толщиной 2 см. Готовьте 20 минут, периодически помешивая. Влейте 1,2 л холодной воды, посолите и поперчите. Быстро доведите скуп до кипения, увеличив огонь. Затем варите суп 25-30 минут, убавив температуру. Немного студите и сбейте в блендере до однородной массы.
Мелко натрите цедру, добавьте в суп. Досолите и поперчите если необходимо.
В тарелку выложите нарезанные листья мяты, разлейте в них суп и сверху тоже украсьте листиками.
Я еще сверху сбрызнула оливковым маслом..те самые капельки на поверхности супа))


СВЕКОЛЬНАЯ ИКРА


Приблизительно на 1 свеклу (весом 200 гр.), я беру 1 морковь и 1 луковицу.
Лук мелко нарезаю, свеклу и морковь натираю на терке. Хотя вполне можно нарезать просто мелкими кубиками. Это уже по вкусу. Обжариваю сначала лук и морковь на раст. или ол. масле около 2-3 минут. Затем добавляю свеклу и на небольшом огне довожу до готовности. В конце добавляю пасту томатную, или помидоры протертые, или кетчуп.
Все. Любые специи и приправы можно добавлять по вашему вкусу. Можно использовать и чеснок. Но мне эта икра больше нравится без него. Очень вкусно сделать вот такие канапешки и посыпать мелко нарезанным зел. луком.

Комментариев нет: