вторник, 8 апреля 2008 г.

СУП ИЗ БАТАТА И РЫБА В КОКОСОВОМ МОЛОКЕ

суп и креветки с рыбой

Начнем с супа. И опять (и скоро будет еще «опять») я побывала в гостях у Селин .

Суп из сладкого картофеля с кокосовым молоком
soup

Слова Селин:

на 4-6 порции

900 гр. сладкого картофеля (батата), порезать на кусочки
2 ч.л. растительного масла
1-2 ст.л. свежего тёртого имбиря
1-2 красных перчика чили, любого на ваш вкус
2 ч.л. семян зиры (кумин)
2 палочки лимонной травы, очень мелко порезать или 1 1/2 ст.л. из банки (магазинной)
2 стак. овощного бульона
2 стак. кокосового молока
1 ст.л. коричневого сахара
1/2 стак. резанной кинзы или петрушки


Сварить картофель до мягкости, слить всю воду.
Разогреть раст. масло в сковороде Добавить имбирь, зиру, чили и лимонную траву, потушить 3 мин.
После переложить всё в блендор( процессор), добавить сладкий картофель и бульон. Сделать пюре.
Эту массу перелить в кастрюлю, туда же кокосовое молоко и сахар, дать закипеть.Перед тем как положить сахар, попробуйте, может и так уже сладко за счёт кокосового молока. Снять, разлить по тарелкам, посыпать кинзой.
Советую сразу не выливать весь бульон в блендор, так можно регулировать густоту. Лучше его ещё добавить после кокосового молока, если густой.
Суп этот слегка сладковатый и поэтому много не съешь. Но очень хорошо подходит для начала обеда или ужина.

От себя:
Суп-супер –пупер!!! Очень вкусный! Его можно готовить и без кокосового молока, пробовала и так. Все равно вкусно.Cахар я вообще не добавляла,думаю он там лишний. Если вам не знаком батат, то описать его вкус я могу только так: он похож и на тыкву и на картофель одновременно. Но вот по качеству углеводов он немного лучше картофеля. Я с ним много блюд в последнее время делала, в ближайшее время покажу.Так что запасайтесь бататом!))) В этот раз я в суп добавила вот такую интересную смесь специй: «Мама Африка». Продаётся еще японская смесь в Стокманне. Мне нравятся они.
Photobucket
а вот сам батат:

А теперь перейдем к блюду посытнее. Сфотографировала и продегустировала я его давно, так что могу, смело сказать, что вкусно!)) Блюдо из книги « Тайская кухня». В моем понятии это действительно азиатский вкус.

РЫБА, ТУШЕННАЯ В КОКОСОВОМ МОЛОКЕ


Fish and shrimps

На 6 порций:
420 г морского ангела (я брала морского окуня)
500 г очищенных сырых креветок
420 мл кокосового молока
300 мо рыбного бульона

200 г патиссонов
200 г моркови
4 зубчика чеснока
3 стебля лимонного сорго (брала сушеный)
2ст. л арахисового или кунжутного масла
2 стручка зел. чили
1 пучок лука-батуна
1 лайм (цедра и сок)
Шнитт-лук (для украшения)

Очистить стебель лим. сорго, удалить верхнюю волокнистую часть, белую часть измельчить. Разогреть масло в большой кастрюле, добавить Чили и сорго и жарить 1 минуту.
Добавить морковь и чеснок, нарезанные тонкими ломтиками и жарить 3-4 минуты или пока чеснок не станет золотистым. Влить рыбный бульон и кокосовое молоко, довести до кипения. Уменьшить огонь и варить без крышки 15 минут или пока жидкость немного не уварится. ( Я не могу сказать точное время, сколько я варила..но точно меньше!)
Добавить морского ангела к кокосовому молоку, накрыть крышкой и варить при слабом кипении 4-5 минут или пока мякоть рыбы станет не прозрачной. Добавить лук батун, патиссоны и креветки и варить 3-4 минуты (до готовности креветок и патиссонов)
Добавить цедру и сок лайма, посыпать шнитт-луком.

2 комментария:

@lina комментирует...

Света, огромное спасибо за всё, что вы делаете! Я писала вам в аську, но вы, наверное, её не читаете... А можно вам как-то на почту написать?

sarsmis комментирует...

Привет,Аля)
Я прочитала аську сегодня .Можете мне написать туда)