пятница, 23 мая 2008 г.

САЛАТ ИЗ СПАРЖИ С КУНЖУТОМ

из книги Ю.Высоцкой"Едим дома круглый год"

500 г молодой спаржи (желательно тайской, мини-спаржи)
4 лука-шалота
2ч.л. кунжутного масла
1ч.л. натертого имбиря
2ст. л соевого уксуса
1ст. л устричного или рыбного соуса Nam Pla (устричный предпочтительно)
1ч. л рисового уксуса
100 мл. саке
1 сухой перчик чили
2 ч. кунжутного семени

1.Почистить и нарезать полукольцами лук
2.Разогреть в сковороде вок кунжутное масло, обжарить слегка лук.
3.Добавить имбирь, соевый соус, рисовый уксус, рыбный или устричный соус, саке, перчик чили и тушить все 1минуту.
4.Отправить спаржу в соус и готовить 3-4 минуты, чтобы спаржа стала нежной, оставаясь при этом упругой.
5.В последний момент добавить кунжутное семя, перемешать и снять с огня.
Подавать теплой.

Ну а теперь разбор полета.

Я точно скопировала вам слова из книги, что я не всегда делаю. Часто вношу свои поправки, сокращаю и т.д. и т.п.Это хороший пример для вывода ,что «есть эти книги и с чем их есть»


Продукты, которые я использовала вы видите на фото. Не добавляла только чили. Пропорции взяла свои, то есть на то кол-во спаржи, что, на фото (примерно 150 гр.) я брала вот те две головки шалота, вместо свежего имбиря взяла пасту имбирную (примерно 2 ч. л), жарила не на кунжутном масле, а растительном, но кунжутное добавила в конце (мне так нравится больше, аромат лучше). Соевый соус у меня вот в этой банке ну очень соленый для моего вкуса. И вообще все соевые соусы бывают разные, так что не следуйте слепо словам в рецептах, а добавляйте на свой вкус. Устричного я положила столько же, как в рецепте, но не забываем, что кол-во спаржи у меня гораздо меньше! Вместо саке добавило белое французское вино, опять же почти тоже 100 мл..)..

Одним словом, я думаю, что если строго следовать пропорциям по книге, то у вас будет не достаточно соуса. Но опять же, это на мой вкус! Кунжутное семена я всегда обжариваю, что делала и в этот раз. Итак, для меня это блюдо получилось вкусным, рецепт интересный,но как видите, я следовала своим путем, что и делаю в 80 процентах случаев, когда готовлю по рецептам из книг. Доверяю своей интуиции и своему вкусу.

Комментариев нет: