суббота, 31 мая 2008 г.

клубничное варенье с шампанским



КЛУБНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ С ШАМПАНСКИМ
1,5 кг очищенной клубники
1,5 кг сахара для консервирования с добавлением пектина
150 мл или бокал сухого шампанского или игристого белого вина
1,5 ч. л лимонной кислоты

1. Переберите клубнику, удалите мятые или слишком мягкие ягоды.
Разрежьте ягоды на половинки или четвертинки в зависимости от размера, а затем половину сложите в большую кастрюлю и слегка раздавите. Если клубнику будет трудно раздавить, сначала прогрейте её в кастрюле.

2.Всыпьте сахар и оставшуюся клубнику, влейте шампанское или вино, потом добавьте лимонную кислоту. Медленно нагревайте примерно 10минут, постоянно помешивая, пока сахар полностью не растворится.

3. Увеличьте огонь и прокипятите 5-10минут, проверяя готовность каждые 5 минут. Уберите кастрюлю с огня и шумовкой тщательно снимите всю пену, а затем оставьте настаиваться на 15минут, чтобы ягоды осели.

4.Перелейте варенье в теплые стерилизованные банки. Положите на поверхность варенья кружок жиронепроницаемой бумаги вощеной стороной вниз, закройте банки. Поставьте остывать, а затем храните в темном прохладном месте.

Первый свой опыт я делала с 600 гр. клубники ,500 гр. сахара и 150 мл игристого французского вина. Я делала так, половину ягод немного прокрутила в блендере. Остальные нарезала на половинки. Варила примерно 7-8 минут. Как видите, я влила больше вина на мою пропорцию. Мы любим варенье с жидким сиропом, и чтобы ягоды долго не варились. Сироп у нас идет с минеральной газированной водой в качестве лимонада. А еще вкусно, получается, смешивать с шампанским, быстрый коктейль. Вино я выбирала подешевле, для пробы. К сожалению, я не запомнила названия этого вина (оно видно только на фото с бокалом). Но хочу обязательно повторить именно с таким вином, постараюсь найти его еще по памяти. Покупала в «Перекрестке», что-то в районе 200-300 рублей. Варенье нам очень и очень понравилось, необыкновенный вкус! Причем он проявляется лучше на следующий день, а при варке мне казалось, что просто сильно попахивает брагой)). Так вот, рассуждая, что с более дорогим вином будет еще вкуснее, купила я полусухое игристое «Асти Мондоро», вот такое с серебряной этикеткой- полусухое . Раза в три дороже того, но …оказалось, не дало никакого вкуса практически моему варенью(. Абсолютно никакого. Хотя влила я на 2 кг клубники 2 бокала вина.
Я не знаю, каков будет вкус с настоящим шампанским. Попробую, может быть..Но вот точно буду варить еще с тем игристым французским вином!
При опыте с Асти мондоро, я не мяла ягоды, я на ночь засыпала их сахаром и потом варила минут 10 с вином.
Сахар в обоих случаях я брала обычный, без пектина. Добавляла не лимонную кислоту, а лимонный сок.

Вот на первом коллаже(фото вверху), это варенье с «Асти Мондоро».
На втором(фото внизу), слева – оно же, а справа это варенье с первого опыта,с французским игристым вмном. Как видите там сироп не просто жидкий, а с присутствием мякоти давленных ягод .Мне этот вариант нравится больше. Впрочем, это дело вкуса, можно делать гуще, можно варить варенье больше. Метод тут не главное, главное вкус от алкоголя. И еще главнее, чтобы он был, а не испарился бесследно, как в моем втором опыте.


На третьем фото(ниже), это все первый вариант, который, на мой взгляд, просто был великолепен по вкусу!. Но хуже по фотографии))

.

Комментариев нет: