среда, 11 июня 2008 г.


По книге, название этого блюда звучит так: «Суфле с красной смородиной и крыжовником». Но я никак не хочу называть это «суфле». Но не такоеоно, там совсем другая технология и результат. Так что я просто назвала это блюдо, фруктовая запеканка или фруктовый гратин. И приготовила я его из мне доступных продуктов на тот момент

ФРУКТОВЫЙ ГРАТИН

Из книги «Запеканка. Пудинг. Суфле»

125-150 г красной смородины
125-150 г крыжовника (у меня была смесь замороженных фруктов, малина, ежевика, черная смородина)
3-4 ст. л Amarettini-итальянское миндальное печенье (я не знаю, почему тут указаны ложки, может опечатка? А может, имеется виду размолотое печенье? Я просто в некоторые формы положила поломанные печенье савоярди, а остальные делала вообще без печенья)
3-4 ст. л смородинового ликера (брала Гранд Марнье)
1 яйцо
1 яичный желток (первый раз делала именно так, яйцо и желток, второй раз просто два яйца)
2 ч.л. Ван. сахара
35 г сахара
сахарная пудра (посыпка)
сл. масло (для смазывание формы)

Ягоды промыть и обсушить. Смазать сл. маслом 2 маленькие формы. Разложить по дну печенье и залить его ликером. Сверху выложить ягоды. Разогреть гриль до высшей ступени.
Соединить яйцо, желток, сахар и Ван. сахар, хорошо перемешать и продолжить взбивать на теплой водяной бане, пока не образуется кремообразная масса. Выложить ее на фрукты, посыпать сах. пудрой и поставить под гриль на 1Ю5-2 минуты, пока крем не станет золотисто-желтым. Подавать сразу!

Первый раз я делала на водяной бане крем. Потом упростила, просто взбила все до бела, и залила фрукты. Я разницы не заметила никакой! Вот на верхнем фото справа, просто взбитый крем, а слева на водяной бане. С печенье конечно вкуснее, ликер тоже советую использовать, он придает прекрасный вкус блюду. Причем можно разные ликеры брать.
Фрукты у меня были замороженные. Десерт, или запеканка, как видите, готовится пару минут, смотрите за процессом, быстро может подгореть! Под корочкой образуется много сока, мне нравится такой вариант.
Но вот к вашему вниманию, практически такое же блюдо, приготовленное не под грилем и запеченное в духовке. Можно сделать и так И кстати, познакомьтесь с этим новым для меня сообществом [info]foodclub_ru. Там выкладывается много рецептов с пошаговыми фото.

Комментариев нет: