четверг, 8 января 2009 г.

ВИНОГРАДНЫЙ ПИРОГ

ПИРОГ С ВИНОГРАДОМ

Немного сливочного масла и муки для подготовки формы

4 крупных яйца ком. температуры

270 г сахара

180 г несоленого сл. масла, ком. температуры

110 мл ол.масла extra virgin

150 мл молока

1 стручок ванили, без семян

400 г пшеничной муки

1,5 ч.л. пекарского порошка

хорошая щепотка соли

цедра 2 лимонов, натереть

цедра 2 апельсинов, натереть

6оо г свежих ягод винограда (желательно сорта фрагола) или черники (по вариации Джейми)

Разогреть духовку до 175 . Смазать форму диаметром 25 см маслом, на дно положить пергаментную бумагу.Взбить яйца с сахаром до бледного желтого цвета массы, затем добавить сл. масло и ол. масло, молоко, ваниль. Хорошо перемешать.Просейте муку, соль и пекарский порошок, смешайте в миске с яйцами и маслом.Добавьте апельсиновую и лимонную цедру, перемешайте.Оставьте на 10минут.Замешайте четверть ягод в тесто, выложите его в форму и разровняйте лопаткой.Поставьте форму в центр разогретой духовки и запекайте 15 минут, затем выньте форму, сверху разбросайте оставшиеся ягоды, аккуратно вдавить их в пирог и поставьте в духовку еще на 30-40 минут.Когда пирог подрумянится, выньте, поставьте его на решетку, дайте остыть.Через 10 минут аккуратно проведите лезвием ножа по периметру формы и выньте пирог.

Я делаю этот пирог третий раз, первый раз с изюмом,второй с мелким темным виноградом, на этот раз с зеленый виноградом. Скажу вам, что все вкусно, так что смело заменяйте.Но свежи ягоды конечно лучше всего в этом пироге. Пирог получается для меня лично очень жирным, вернее маслянистым, потому на этот раз я сокращала кол-во ол. масла, и все равно пирог был маслянистым. Меньше я добавляла и сахара, опять же это на мой вкус.

Вообщем моё мнение,пирог удачный. Насколько в нем тосканского духа,не мне судить, это для любителей кулинарных-исторических фактов. А на нашей кухне он прижился, и паспорт его нам не важен,главное вкус)).

Комментариев нет: