четверг, 8 января 2009 г.

ВЕНСКОЕ САБЛЕ


ВЕНСКОЕ САБЛЕ
По книге - Большая книга кулинарного искусства

На 50 штук:
190 г несоленого сливочного масла комнатной температуры
75 г сах. пудры
щепотка соли
½ ч. л истолченной ванили или семян половины ванильного стручка
1 белок яйца среднего размера
225 г просеянной пшеничной муки

Масло взбить до консистенции сметаны. Добавить сах. пудру, соль, ваниль и яичный белок. Взбить 1 минуту, добавить муку. Мешать на медленной скорости до однородности.
Прогреть духовку до 180 гр. Переложить тесто в кондитерский мешок с рифленой насадкой. Выпустить в форме буквы W на противень. выстланный бумагой оставляя 2 см между каждым сабле. Выпекать 12-15 минут.
Вынуть, остудить на решетке. По желанию можно посыпать сах. пудрой.
Сабле хранится несколько дней в герметичной жестяной банке.

Печенье получается просто нежнейшей по структуре,тающее во рту . Но чтобы добиться этого,вы не должны сильно вымешивать тесто, после добавления муки, чтобы печенья получились хрупкие и рассыпчатые.
Я как видите отошла от формы в виде буквы W, или волны..а все потому, что купила недавно себе шприц - дозатор с разными насадками и мне не терпелось его испытать)). И добавила еще по вишенке сверху, это из другого аналогичного рецепта..Не обязательно конечно отсаживать его из шприца, но это самый лучший способ,так как тесто идеально для такого способа,оно очень мягкое и нежное.
Время выпечки у меня получилось чуть меньше.Но тут конечно опять,золотое правило- смотрите по своим печеньям! Оно не должно сильно зарумяниться.
Вот что хочу сказать, на этом рецепте прекрасно ощутим «шаг влево…». Первый раз я сделала, добавив 2 белка, потому что столько у меня оставалось после выпечки другого печенья и жалко было выкидывать) Ну, печенье, конечно, получается все равно прекрасное. Но, когда я испекла все в точности по рецепту, мне понравилось еще больше, оно было еще нежнее. И кстати мои дегустаторы тоже заметили разницу,но вот у всех лидером стал разный вариант. Короче счет 1:1))
Однако хочу добавить. Что подобное печенье пекли уже многие в моей ленте жж, и, причем не с белками, а с желтками. И говорят, что оно тоже тающей структуры получается. Так что можете выбирать один из двух путей -желтки.или белки..Но не идите третьим- неразделенное яйцо))

Так что дерзайте, экспериментируйте, удачи вам!)

Я обещала показать как выглядят готовые имбирные цукаты, вот они,выжившее от моего нашествия))

Комментариев нет: